Лебединая песня режима саакашвили
воскресенье
Грузинская группа "Стефане и 3G" везёт на московский финал конкурса «Евровидение» песню, заведомо становящуюся скандальной. Слова "We don't wanna Put In - The negative move - It's killin' the groove" (в переводе: «Мы не хотим Путина (так слышится слово «введение», поставленное в песню), разрушений, это убивает кайф») , - трактуются однозначно уже сейчас и претендуют на статус главной музыкальной провокации года. Вернее, на это рассчитывают провокаторы.
Однако эффект вряд ли будет столь уж сильным. 2 года назад антироссийская двусмысленность текста уже встречалась на «Евровидении» в песне Верки Сердючки, но ожидаемого резонанса такой ход не вызвал. Только сам артист потерял для себя российскую сцену, на которой зарабатывал основные деньги.
Грузины же в очередной раз решили отличиться поведением Моськи из известной басни. Но избранный ими путь провокации является столь же попсовым, сколь и сам конкурс. Надежда грузин на то, что за строку из песни, как за лозунг, выскажется большинство европейцев, очень и очень призрачна. И это касается даже Прибалтики с активно декларируемыми её властями антирусскими настроениями.
Раз уж суждено режиму саакашили петь песню, то только лебединую. Ну а если грузинскую странную композицию всё же начнут крутить на западе, за американские деньги, то ведь и мы вполне сможем сделать клип в стиле «Zombie» от The Cranberries, только фигурировать в нём будут уже не экстремисты из Ирландской Республиканской армии, а грузинские агрессоры в Южной Осетии. Это настоящие зомби на службе у живого политического трупа Михаила саакашвили. К сожалению, вместо ужасающих декораций в таком клипе могут быть страшные документальные кадры...
Стоит вообще задуматься о формате и правилах проведения конкурса. Эстрадную песню под эгидой Европейского вещательного союза ежегодно оценивают, начиная с 1956 года. В прошлом году телеаудитория финала составила 400 миллионов человек. Отличная трибуна для антироссийских выкриков, не правда ли? И как раз тут свой профессионализм должны показать организаторы: континентальный конкурс песни с полувековой историей не должен превращаться в плацдарм для политических «наездов». Это не то же самое, что заказать для другого человека песню на радио, даже если заказывают песни первые лица государств. Прецедент должен и остаться таковым, не повлекая за собой тенденцию исполнения «политпесен».
Обходя с помощью языковых уловок прямые политические высказывания, грузинские «артисты» (тут я говорю не только о музыкантах) работают больше на заокеанскую, нежели европейскую аудиторию.
Сам факт музыкального выпада грузинского режима говорит о том, на каких разных уровнях находится политическое развитие двух стран. В то время как Путин блистательно выступает на форуме в Давосе, саака со своими «доброжелателями» пыхтят над текстом песенки-дразнилки. Опять же басенные ассоциации про Слона и Моську.
Понятно, что группа "Стефане и 3G" не вызовет своей песней серьёзных последствий, а только подчеркнёт несостоятельность руководства своей страны, тренирующего игру на нервах. Ну а расширение приложения политических технологий на сферу популярной музыки ни к чему хорошему не приведёт. На то она и попса, что люди не хотят загружаться, в России к такой музыке серьёзно не относились и не будут. У нас правду рубил рок, многие даже видят его центральную роль в свержении коммунистического строя.
Так вот, Грузии лучше не затевать ПОПсовые провокации, чтобы не получить на них РОКовой ответ.
Источник - http://www.molgvardia.ru/.
Однако эффект вряд ли будет столь уж сильным. 2 года назад антироссийская двусмысленность текста уже встречалась на «Евровидении» в песне Верки Сердючки, но ожидаемого резонанса такой ход не вызвал. Только сам артист потерял для себя российскую сцену, на которой зарабатывал основные деньги.
Грузины же в очередной раз решили отличиться поведением Моськи из известной басни. Но избранный ими путь провокации является столь же попсовым, сколь и сам конкурс. Надежда грузин на то, что за строку из песни, как за лозунг, выскажется большинство европейцев, очень и очень призрачна. И это касается даже Прибалтики с активно декларируемыми её властями антирусскими настроениями.
Раз уж суждено режиму саакашили петь песню, то только лебединую. Ну а если грузинскую странную композицию всё же начнут крутить на западе, за американские деньги, то ведь и мы вполне сможем сделать клип в стиле «Zombie» от The Cranberries, только фигурировать в нём будут уже не экстремисты из Ирландской Республиканской армии, а грузинские агрессоры в Южной Осетии. Это настоящие зомби на службе у живого политического трупа Михаила саакашвили. К сожалению, вместо ужасающих декораций в таком клипе могут быть страшные документальные кадры...
Стоит вообще задуматься о формате и правилах проведения конкурса. Эстрадную песню под эгидой Европейского вещательного союза ежегодно оценивают, начиная с 1956 года. В прошлом году телеаудитория финала составила 400 миллионов человек. Отличная трибуна для антироссийских выкриков, не правда ли? И как раз тут свой профессионализм должны показать организаторы: континентальный конкурс песни с полувековой историей не должен превращаться в плацдарм для политических «наездов». Это не то же самое, что заказать для другого человека песню на радио, даже если заказывают песни первые лица государств. Прецедент должен и остаться таковым, не повлекая за собой тенденцию исполнения «политпесен».
Обходя с помощью языковых уловок прямые политические высказывания, грузинские «артисты» (тут я говорю не только о музыкантах) работают больше на заокеанскую, нежели европейскую аудиторию.
Сам факт музыкального выпада грузинского режима говорит о том, на каких разных уровнях находится политическое развитие двух стран. В то время как Путин блистательно выступает на форуме в Давосе, саака со своими «доброжелателями» пыхтят над текстом песенки-дразнилки. Опять же басенные ассоциации про Слона и Моську.
Понятно, что группа "Стефане и 3G" не вызовет своей песней серьёзных последствий, а только подчеркнёт несостоятельность руководства своей страны, тренирующего игру на нервах. Ну а расширение приложения политических технологий на сферу популярной музыки ни к чему хорошему не приведёт. На то она и попса, что люди не хотят загружаться, в России к такой музыке серьёзно не относились и не будут. У нас правду рубил рок, многие даже видят его центральную роль в свержении коммунистического строя.
Так вот, Грузии лучше не затевать ПОПсовые провокации, чтобы не получить на них РОКовой ответ.
Источник - http://www.molgvardia.ru/.
1 Comments:
commented by staut, 22 февраля 2009 г. в 01:33
Между тем, пресс-секретарь Премьер-министра РФ Владимира Путина заявил, что грузинскую песню на «Евровидении» могут расценить как хулиганство.